К 2011-му году бюджеты команд Формулы-1 будут ограничены 110-ю млн евро – об этом рассказывает свежий номер британского еженедельника Autosport. Поэтапное
лимитирование бюджетов будет вводиться с начала следующего года и
команды уже получили письмо за подписью консультанта FIA Тони Парнелла, где приведены ориентировочные цифры, которые пока выносятся на общее обсуждение. Предлагаемые цифры выглядят так: 2009-й – 175 млн евро, 2010-й – 140 млн евро и 2011-й – 110 млн евро.
Это не включает затраты на двигатели, системы рекуперации
кинетической энергии (KERS), маркетинговые затраты и зарплаты гонщиков
и руководителей команд.
Как пишет Autosport, предложенные цифры вызвали противоречивую реакцию в мире Формулы 1.
Ник Фрай, главный исполнительный директор Honda Racing:
«Цифры, предложенные на следующий год, вполне разумные, но Honda
несколько озабочена заложенной динамикой снижения – это еще предстоит
обсуждать. Чрезмерное снижение затрат может привести не только к тому,
что команды будут работать на пределе возможностей, – оно вызовет
отторжение у лидеров, которые хотели бы развивать высокие технологии».
Флавио Бриаторе, глава Renault F1: «Я и так трачу на 40
процентов меньше, чем предполагает лимит. Если я хочу его
придерживаться, мне придется тратить больше. Это нонсенс. Формула 1 –
часть определенной среды, она является элементом общей экономической
ситуации, в которой участвуют спонсоры и автоконцерны, и не сегодня,
так завтра эта ситуация отразится и на нас. Ф1 должна стать более
конкурентоспособной, более зрелищной, но менее затратной».
Джон Хауитт, президент Toyota: «Когда мы начинаем вводить
ограничения – приведет ли это к оздоровлению бизнеса? Вот в чем главный
вопрос. Когда есть конкуренция – обычно это только на пользу бизнесу.
Меня беспокоит, что мы можем получить определенный негативный эффект».
Рон Деннис, глава McLaren: «Я не считаю лимитирование
бюджетов инструментом регулирования – скорее, это проявление здравого
смысла. В целом можно контролировать расходы, но когда речь идет о
компаниях, у которых есть зарубежные филиалы, где идут какие-то
разработки, и где все программы и делопроизводство ведутся на разных
языках – разобраться в этом очень трудно. Как вы будете отслеживать
расходы в Германии, или в Китае, или в Японии? Мы приветствуем любые
начинания, которые ведут к снижению расходов, если эти расходы можно
реально оценить».
Президент FIA Макс Мосли уже высказывался о необходимости создания специальной «финансовой комиссии», которая будет контролировать расходы.
В свежем номере британского журнала SportsPro приведены бюджеты всех
команд Формулы 1 за последние девять лет. Мы еще не раз будем
возвращаться к этому экономическому обзору, а пока лишь приведем
несколько цифр, характеризующих финансовое состояние команд, чьи
руководители высказали свое мнение по поводу грядущего ограничения
затрат.
Итак, на первом месте McLaren, которая в 2007-м году имела в своем распоряжении $493,1 млн. Бюджет Honda составил $420,9 млн – это второй результат. Toyota потратила $392,7 млн – 4-е место (на 3-м в прошлом году была Ferrari c $401,25 млн). Что касается Renault,
то, если верить британским экспертам, получается, что Флавио Бриаторе
несколько скромничает: в прошлом году бюджет франко-английской команды
был равен $312,2 млн.
Цифры впечатляющие: ничего удивительного, что FIA давно собирается
обуздать гонку роста затрат. Посмотрим, как эту благую затею удастся
реализовать на практике.
По материалам: F1News
Источник: http://www.sportonline.com.ua |